der_kafer (der_kafer) wrote,
der_kafer
der_kafer

Categories:

Пешеход в Бангкоке

Ну если вкратце, то мой день в Бангкоке начинается примерно так:
Когда первые лучи тропического паяльника доползают до моей подушки, в надежде ласково раскалить моё лицо как следует, к этому времени я уже вовсю бодрствую , разбуженный в четыре часа утра невменяемыми любителями пения. Птицы. Эти милые создания слетаются со всех окрестностей, рассаживаются вокруг на деревьях, проводах, палках, просто на земле и начинают высказывать мне все, что у них накипело за прошлый день. Событий накопилось много, потому что трели, свист и звонкое тюканье сотрясают стены около двух-трёх часов, пока внезапно не прерываются грохотом барабанов и литавр, любезно усиленных киловаттным усилителем, который ровно в семь утра каждый божий день (по воскресеньям в 6) включается крепкой учительской рукой. Школа. Система образавания в Тайланде крепко держится на трёх китах: Большом Барабане, Бронзовых литаврах и Трёхсотваттных колонках. Это становится понятно сразу, в первый же день жизни в Бангкоке. Школы тут повсюду. Ими заботливо заполнен весь город, расстояние между школами не должно превышать 100 метров по закону. Оно и не превышает. Часто школы располагаются гораздо ближе, многие просто идут чередой до горизонта, насколько хватает глаз….. Музыкальные образовательные ритмы ненадолго прерываются Гимном, который звучит по всему городу из репродукторов в 8 утра и в 6 вечера. В тот момент, когда звучит гимн, положено встать навытяжку и почтительно замерев, прослушать его до конца. Невыполнение это правила в общественных местах чревато лишением свободы. В квартире я тоже вытягиваюсь во фрунт, на всякий случай. Наскоро перекусив рисом и чаем, я стремительно спускаюсь на лифте в холл моего кондо, прохожу мимо охранника-который-никогда-не здоровается (самый суровый представитель правящего класса секьюрити в мире. Мрачная скала, целиком вырезанная из печеного картофеля. Буйволиные глазки, от едкого взгляда которых гекконы падают замертво). Преодолев периметр, я оказываюсь на улице, по которой мне предстоит дойти до мастерской. А это испытание не для слабаков.

Сои. Так тайцы называют улицу. Слово, от которого кровь стынет в жилах фарангов, проживших в Тайланде достаточное количество времени. Сойки беспорядочной паутиной пронизывают весь город, упираясь в широченные магистрали, по которым мчит оголтелая толпа, состоящая из таксистов, мотоциклов, мопедов, туктуков, тарантаек и автобусов, спрессованных в тугой ком стремительного несущегося непрерывного потока гудящего и изрыгающего дым. Большая часть водителей, особенно таксистов и водителей гигантских грузовиков, осеняемые яркой и очень оригинальной мыслью о возможности избежать пробок, сворачивают в сои и несутся уже по ним, оставляя для прохода нерешительных граждан сантиметров по тридцать с каждой стороны условно свободного пространства. (Тут нужно сделать важное отступление и отметить невероятный факт: В Тайланде нет пешеходных дорожек. То есть совершенно, напрочь, отсутствует обозначенное место, по которому пешеход может передвигаться, уверенный, что его не задавят. Те несколько променадов, параллельных центральным улицам, совершенно не в счёт, их количество просто смехотворно.) Этими тридцатью сантиметрами условно свободного пространства великодушно предлагает воспользоваться министерство транспорта испуганному иностранцу, бледному от ужаса, в стеклянеющих глазах которого отражается грузовик, забитый доверху газовыми баллонами , несущийся навстречу пикапу, везущему куриц в плетёных клетках. Чудо происходит снова и снова: куры временно целы, баллоны вместе с грузовиком несутся дальше, никто не пострадал. Нежная психика фаранга не в счёт, конечно. Смешно предполагать, что улочка широка и свободна. Нет. Она криво петляет то расширяясь, то сужаясь, повторяя своей формой болотную протоку, из которой исторически произошла. Каждый сантиметр улицы занят стихийной торговлей. Чтобы пройти по нужному маршруту, нужно обладать сноровкой гепарда и выдержкой кобры. Улица городит препятствия, расставляет капканы из ларьков со стремительно вянущей зеленью и ловушки из швабр и веников, весело торчащих из тележек. Приходится мобилизовать все скрытые резервы организма, напрячь все силы и вспомнить всё, чему учили в разведшколе, что бы просто пройти 200 метров от кондо до мастерской и остаться невредимым.
Весь в слезах от едкого дыма, производимого бесчисленными мангалами, на которых с раннего утра и до позднего вечера изжариваются цыплята и сомики, кальмары и бананы, я ловко уворачиваюсь от подкравшегося сзади пикапа, нагруженного мешками со льдом и успеваю протиснуться между мчащим мне на встречу мопедом, с натугой везущим тайскую семью из восьми человек и группой из шестнадцати старушек, тянущих за руки упирающихся внуков в костюмах спайдерменов . Вжавшись в стену, я чуть не наступил на огромную толстую дворнягу, мирно посапывающую возле башни из каких-то синих коробок, высотой в трёхэтажный дом, мило раскачиваемую утренним ветерком. Десять метров пройдено. Осталось 190.
Продираясь по улицам Бангкока рассчитывать на снисхождение окружающих не приходится. И вот почему: Дело в том, что класс пешеходов - это самая низшая ступень в Тайском обществе. Приличные люди, желающие достичь успеха в жизни, должны передвигаться исключительно на колёсном транспорте. Грузовик, Мусоровоз, Самосвал, Пикап, (Джип на худой конец) - вот символ гармонично развитой и успешной личности. Моторбайк - это просто необходимый атрибут даже для беднейших слоёв населения. Велосипеды - удел старичков и принципиальных любителей экстрима.
Поэтому пешеход беззащитен и презираем и не имеет никаких прав в этой стране.
Tags: Бангкок, Рассказы
Subscribe

  • Борода

    Я бороду например, ношу исключительно потому, что выгоды от этого природного дела множество! Польза и прямая положительность. Опять-же,…

  • Летучие лисицы

    Вечер летучих лисиц. Теряться в догадках по поводу - созрели манго или нет, в Бангкоке не нужно. Необязательно хватать поутру бинокль и…

  • Дождь

    Сезон дождей… Ежевечернее сгущение рослых облаков, скребущих своими курчавыми макушками по стратосфере, чернота, порывы горячего ветра, иногда дождь.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments